Энергия следует за мыслью.Часть 4

Энергия следует за мыслью

Отрывки из работ Алисы Бейли.

Часть 4

Чтобы правильно исполнять эту работу, начнем с базового утверждения «энергия следует за мыслью». Это первая и самая основная, а также наиболее древняя, предпосылка для эзотериста. Второе утверждение связано с первым; оно также займет место в наших рассмотрениях. Оно гласит, что «око, открытое мыслью, направляет движение энергии». (Ученичество в новом Веке, т.2)

Важно помнить, что План содержит в себе ту часть божественной Цели, которая доступна для выражения на планете – согласно Закону Эволюции и в условиях напряжения того планетарного кризиса, который мы проходим – сегодня или в любую другую эпоху во времени и пространстве. Теперь давайте рассмотрим эти точки откровения таким образом, чтобы достичь определенной степени понимания:

Первая Точка Откровения: Энергия следует за мыслью, и глаз направляет энергию.

Здесь мы не рассматриваем простую констатацию того факта, что могущество мысли есть энергия, а процесс мышления автоматически генерирует энергию, производящую объективные формы, приводит к соответственному действию и поэтому является источником всего, что возникает или проявляется.

Сегодня это общее место, и человечество все более становится осведомленным о субъективном могуществе мысли и его следствии – объективной реализации. Мы должны рассмотреть то, что находится за ментальным восприятием обычного человека; мы должны рассмотреть откровение, которое приходит к посвященному ученику, когда он стоит внутри ашрама и воспринимает – в результате посвятительного процесса – природу божественного Плана, осуществляемого на различных планах нашего планетарного существования.

Есть три вещи, которые отмечает посвященный, по мере того как новая панорама раскрывается перед ним в сверкающем свете:

Точка напряжения, которая предшествует откровению. Многое следует рассмотреть в связи с напряжением как предвестником посвящения и следующего за ним откровения.

Тишина, которой окружено открывающееся видение, если можно столь неадекватно выразить эту идею. Откровение дается посвященному так, как будто в мире нет ничего, кроме него самого и водоворота силы, который принимает форму перед его глазами и открывает ему неизбежную, но еще только предстоящую активность.

Уровень, с которого откровение (воспринимаемое посвященным в наивысшей возможной точке сознания) должно быть в конечном итоге материализовано или сведено в проявление.

Посвящение всегда принимается на уровнях сознания более высоких 373], чем конкретные ментальные подпланы, и посвященный должен не только осознавать значение откровения, но также должен знать сферу активности, в которой будет иметь место вдохновение. Мне бы хотелось, чтобы вы поразмыслили над словами последнего предложения.

Каждая из пяти точек откровения указывает посвященному процедуру, расположение и задачу. Поэтому каждая из них допускает множество различных интерпретаций; последние зависят от посвятительного статуса ученика. С этим мы не будем иметь дела, поскольку такое рассмотрение повлекло бы за собой написание другого полного трактата, в большой степени невразумительного для непосвященного читателя.

Однако, я могу указать вам некоторые идеи относительно этих пяти точек посвящения, предоставляя вашей интуиции бороться за их постижение – или вашему воображению, если интуиция пока еще творчески не активна; всегда следует помнить, что воображение есть семя интуиции, поскольку невозможно вообразить то, что не существует где-то внутри нашей, очевидно достаточно сложной, планетарной системы.

В связи с афоризмом «энергия следует за мыслью» мне бы хотелось, чтобы вы соотнесли эту концепцию с Наукой Впечатления, всегда помня, что Учителя Мудрости, работая над исполнением божественного Плана, действуют тремя путями:

1. Они формулируют, обдуманно и в соответствии со Своим твердым намерением, те мыслеформы, которые должны «впечатлить» субстанцию нужного уровня сознания.

Затем эти живые формы мысли оккультно энергетизируются и становятся центрами или резервуарами энергии, имея в центре исходную мыслеформу в качестве творческого источника. Мыслеформы и сгенерированная энергия устойчиво удерживаются внутри ауры Учителя или группы Учителей.

Затем энергия проецируется на определенный план или в сознание ума тех учеников, которые находятся в связи с Учителем, или тех групп учеников или стремящихся, которые работают в тесной связи с той или иной иерархической группой. Если я скажу, что посвященный ученик использует центр аджна, то это будет только часть истины; многие Учителя не работают через какой-бы то ни было физический или эфирный механизм, но используют то, что может быть названо «точкой проецирования» внутри ашрама; этой точкой семеричного контакта всегда могут пользоваться посвященные, прошедшие третье посвящение. Поэтому они работают из этого высокого места внутри Иерархии и не нуждаются в использовании центра аджна или любого другого центра в эфирном теле. Когда пишут – как это делаю сейчас я – для учеников и посвященных, которые пока еще не приняли третьего посвящения и все еще «заключены» в своих физических проводниках, информация, что именно «глаз направляет энергию», является точной и понимается гораздо легче.

С позиции нашего изучения, откровение, представленное посвященному, относится к продвижению вперед божественного Плана на физическом плане и исполнению воли Шамбалы через посредство учеников, стремящихся и продвинутого человечества, работающих – сознательно или несознательно – в нашем современном мире.

На уровне повседневной жизни сегодняшние ученики учатся трем вещам: Технике Впечатления, генерированию энергии, и использованию центра аджна. Многие отзывчивы на впечатление, но не могут распознавать или использовать энергию, для которой впечатление является просто предвестником; другие откликаются на энергию, но не могут распознавать План, предназначенный для исполнения, и тогда энергия приводит к большой, но бесполезной активности. Третьи учатся использовать центр между бровями, оставаясь безмолвными и уравновешенными приемниками, контролирующими третий глаз – направляющий агент полученной энергии. Нужно всегда помнить, что энергия, предназначенная для употребления, не является энергией, которую генерирует сам ученик, или его собственной жизненной силой; это нечто другое, получаемое им от Иерархии, и он в данном случае является простым агентом или каналом. Поэтому он должен научиться различать энергии, с которыми контактирует. Посвященному необходимо совершенствовать технику различения между:

Своей собственной энергией или энергиями, которые были сгенерированы в результате его жизненных опытов за прошедшие эпохи или столетия.

Своей лучевой энергией, которая, будучи правильно использована, обуславливает его работу с Иерархией и для Иерархии.

Энергией ашрама, к которой он может получить доступ в процессе выполнения деятельности, инициированной впечатлением. На ранних стадиях он называет ее энергией своего Учителя, но позднее узнает, что это – в действительности – энергия, генерируемая группой Учителя, ашрамом.

Иерархической энергией – энергией определенных, связанных между собой Ашрамов или всей группы Ашрамов, самой Иерархии. Использование столь высококачественной и очень могущественной энергии допустимо только тогда, когда ученик заслужил право на определенные привилегии, и ему может быть доверено правильное применение силы.

Энергией Главы Иерархии, или силой Христа, как она иногда называется. Эта сила добавляет в обычно доступные энергии определенные обуславливающие качества, которые эманируют из Шамбалы и потому относятся к аспекту Воли. Этот тип силы до сих пор не был известен работающим ученикам, и стал доступен лишь теперь, будучи открыт в Праздник Весак этого года (1948). Но даже сейчас он может использоваться только самыми доверенным учениками, обычно теми, чьими Лучами являются Первый Луч Могущества или Воли, или же Второй Луч Любви-Мудрости.

Они должны быть Лучами одного из двух главных проводников – души или личности. Естественно, что существуют исключения из этого правила, и эти исключения будут с течением времени все более возрастать в числе; но в настоящий момент линию наименьшего сопротивления обеспечивают проводники Первого и Второго Луча.

Первая Точка Откровения неизбежно имеет особое отношение к физическому плану, к иерархическим работникам в физическом теле, и к тем, кто сознательно использует центр аджна.

Число людей, которые могут работать с энергией мысли, теперь очень велико, потому что через первое посвящение прошли многие и многие сотни тысяч. Это станет ясно, когда вы осознаете бесчисленные количества тех, кто определенно ориентирован к свету, духовно мотивируется и сознательно старается ступать по Пути, или – если выразить эту идею в христианской фразеологии – следовать по стопам Христа.

Они могут ничего не знать об оккультном учении или эзотерических техниках, но дисциплина жизни, осознанное твердое намерение и служение неизбежно приводят их в итоге на оккультный путь.

Они учатся мыслить; они честно стремятся узнать правильный путь для человечества и желают постичь волю Бога; поэтому они строят мыслеформы и развивают силу, чтобы быть впечатленными.

В настоящем они пытаются поставить телегу впереди лошади, и им нужно научиться размышлять после впечатления; но, в конце концов, это будет исправлено все большим распространением различных медитативных техник.

Позднее, их внимание привлечет направляющее могущество центра аджна (центра между бровями), они овладеют тройственным процессом впечатления, конструирования мыслеформ и направления энергии, и тогда первая точка перестанет быть откровением; им будет доверено осмысленное исполнение Плана на физическом плане.

Изучая предыдущие инструкции, вы отметите, что данные точки откровения являются в сущности планетарными по своей природе, даже если и могут иметь – при первом чтении и рассмотрении – индивидуальное значение. Они относятся к Иерархии и интеллектуальному пониманию ею второго аспекта, аспекта любви; они воплощают фундаментальные осознавания, которые соединенная группа Учителей Мудрости определенно и сознательно вносит в круг Своей осведомленности.

Проведение этой фазы Их великой работы часто совпадает с посвятительными процессами, которые применяются к посвященным и ученикам; в этом случае последние становятся – если они способны к необходимому пониманию – участниками данной великой иерархической активности. Вы также отметите, что каждую из точек откровения можно описать таким образом, что учащийся начинает осознавать базовый фундаментальный закон.

Поэтому, в данных пяти точках откровения имеется выражение пяти иерархических законов; интересно отметить, что только первая точка откровения была сформулирована в форме закона, доступного обычному человеческому пониманию; этот закон гласит, что «энергия следует за мыслью», и что «глаз направляет эту энергию». Род человеческий достиг той стадии, на которой становится возможным постижение этой первой точки откровения; это было обеспечено действием двух факторов:

Формулирование данного закона, относящегося к энергии, совпадает с современным научным открытием, так как сегодня признано, что все существующее есть по сути своей энергия в той или иной форме.

Большое число стремящихся, которые приняли или находятся в процессе принятия первого посвящения.

Если здесь вы остановитесь и поразмыслите, то снова увидите в действии процессы призыва и отклика.

Вторая, третья и четвертая точки откровения пока (символически выражаясь) еще удерживаются в Залах Посвящения, и их выражение на физическом плане – в виде понятного закона – еще впереди, оставаясь предметом будущего разъяснения. Вторая точка вскоре станет доступной для выражения в трех мирах, потому что люди медленно приходят к осознанию природы воли, 425] а также правильного места и необходимости жертвы в божественной схеме откровения. (Ученичество в новом Веке, т.2)

Есть три древних правила, которые – в заключительный период атлантического цикла – Адепты того времени давали Своим ученикам. Учтите, что стоявшая тогда перед Иерархией проблема заключалась во временном прекращении нормального на тот период психического акцента и инициации потока сил в верхнюю часть тела. Эти три правила можно мысленно соотнести с тремя приведВёнными выше методами:

Берегись, о Чела, преисподней. Пусть ноги твои поспешат сойти с нижнего пути и устремятся к верхним границам плана наваждения. Восходи. Найди себе хороших товарищей из тех, кто ведёт свою жизнь в неутомимом труде на земных равнинах. Ступай. Сойди, чтоб жить нормальной жизнью на Земле. Ступай.

Подними, о Чела, очи и очищай своё сердце, смотри на картину души своей. Не вниз смотри, но вверх, внутрь, а не вовне. Живи свободно и торопись к высшей цели. Ступай, чтобы найти далВёкое тайное место – обитель своей души.

Древнее правило говорит нам, что энергия следует за мыслью. Думай, Чела, размышляй и оставляй те сферы, где не правит мысль, где не увидишь открывающего света, но только свет, что возникает сам, а, значит, обольщает. Так думай же.  (Эзотерическая психология, т.2)

Не уставайте помнить, что энергия следует за мыслью; это может приводить к беде, создавая чрезмерное напряжение, это может давать хороший результат, производя освобождение энергии в различных направлениях, туда, где она лучше всего способствует служению. (Ученичество в новом Веке, т.1)


 

↑ вверх


© Тибетская образовательная школа эзотерической астрологии, психологии и йоги «Sotis»
Гороскопы, персональные гороскопы, зодиакальные гороскопы, гороскопы на день, гороскопы на месяц, гороскопы на год, прочие гороскопы от астролога Дмитрия Синько