Три состояния субстанции
Часть 3
Терафим как инструмент Силы |
Каждый цикл в жизни человечества имеет задачей развитие определенного качества. Современный человек развивает качество сознания. Он формирует мировоззрение сознания, делая сознание критерием, которым он измеряет окружающий его мир.
Человечество в каких-то аспектах приближается к границам мира сознания, и это делает дыхание мира Силы более явственным.
Этот неизведанный мир манит человека, будоражит его воображение и одновременно страшит. Там, за границами привычного мира сознания присутствует Другое, чему нет имени в человеческом языке. Законы сознания уже не могут вместить тот объем, который начинает переживаться внутренними составляющими человека. Человек одной своей частью рвется наружу, за границы мира сознания; он начинает ощущать родство с этим иным миром. Другая его часть, более приземленная, воплощает народную мудрость: не зная брода, не суйся в воду. И до определенного момента эта пословица оказывается правильной. Силе нет дела до личности человека, она не принимает ее во внимание.
Почему же так важно сохранить личность человека до определенной поры?
Вхождение в мир Силы подразумевает трансмутацию личности человека, именно трансмутацию, а не отказ от нее, не отбрасывание личности. Трансмутация подразумевает подчинение личности более высокому закону, одухотворение ее, т.е. установление ритма Духа в том объеме, который был личностью.
Эволюционные усилия многих эпох были направлены на то, чтобы собрать воедино материю разных уровней вибрации и сформировать личность человека, триединый объем, который после достижения определенного уровня интеграции приобретает целостность. Именно целостность личности и призывает Дух.
Личность является тем, что сгорает в огне трансмутации.
Сжечь, однако, человек может лишь то, что существует, и поэтому до поры человек хранит свою личность как зеницу ока.
Подобное сохранение личности вовсе не означает оберегание эго-программных проявлений человека. Наоборот, чистка «острова Тональ» во всех доступных человеку аспектах является строго обязательной.
Ясный и четкий ум, высветленное до возможного предела подсознание, чистое, сильное и послушное тело, свернутое в соответствии с проходимым этапом поле обстоятельств, являются залогом правильного вхождения в мир Силы.
Личность, обладающая достаточным уровнем целостности, имеет надежный инструмент в работе с Силой. Таким инструментом является сознание.
С помощью своего сознания человек пытается определить, что с ним происходит при контакте с Силой. Сознание является тем, что призывает Силу, служит одним из рецепторов ее восприятия. В точках, где сознание сливается с Силой, происходит трансмутация сознания и образуются кристаллы Рингсе, точки Бытия в потоке эволюционирующей материи.
По мере того, как накапливаются такие кристаллы во всех телах человека, он все больше и больше начинает существовать в мире Силы. Сознание в этом процессе играет первостепенную роль.
Осознанное сновидение, осознанные измененные состояния сознания, призыв Силы в точки разбаланса и осознание тех условий, которые необходимо создать, чтобы приход Силы стал возможен, осознание собственных персональностей и работа с ними формируют в человеке то, что связывает явное с неявным. Человек перетягивает себя из мира сознания в мир Силы, сохраняя при этом личную целостность.
Мир Силы открывается человеку, принявшему Правило, т.е. человеку, давшему свое согласие на то, что Сила начнет управлять его жизнью. До этого момента человек миру Силы не принадлежит, он находится на переходном этапе от мира сознания к миру Силы.
Этап этот чрезвычайно сложен. Законы мира сознания не могут объяснить те качественно новые переживания, которые возникают у человека при контакте с Силой.
Внутри человека возникает закономерная двойственность. На переходном этапе человек тратит много сил на объяснение этой двойственности. Человек решает практически неразрешимую задачу: он формирует мировоззрение Силы, опираясь на законы сознания. Человек накладывает пространственно-временные координаты, в которых развивается сознание, на вневременные явления мира Силы. Это значительно уплощает истинные процессы, а в каких-то аспектах искажает их. Однако только таким способом может сознание сделать их доступными восприятию человека.
Человек, собравший фокус внимания в мире сознания, не может пережить полноту мира Духа. Он способен прикоснуться к нему лишь в виде самых возвышенных абстракций, до которых может подняться человеческая мысль. Человек на данном этапе сознательно идет на ограничения, понимая, что он должен создать костыли, с помощью которых он сможет передвигаться до той поры, пока не окрепнут его ноги.
Законы переходного этапа сохраняют линейный характер законов сознания. Описывая явления вневременные, сознание использует законы аналогии и поэтические символы, чтобы дать человеку почувствовать тот объем, который не поддается любому системному описанию.
Продвинутое сознание принимает тот факт, что Источник присутствует в каждой точке пространства и в каждый момент времени, но, рисуя панораму развития мира, оно помещает Источник на вершину пирамиды проявления и разворачивает мистерию жизни на разных уровнях плотности материи. При взгляде из мира сознания пралайи и манвантары сменяют друг друга в четкой последовательности, в то время как взгляд из мира Силы рисует иную картину: все существует одновременно.
На этапе формирования мировоззрения Силы важным является не правильность выбранной системы координат: человек может опираться на любую философскую систему — систему древних Риши, философию Дао, Каббалу, любую трактовку эзотерических истин. Выбор философской системы зависит от типа личности, страны, в которой человек живет, эпохи, социального положения, уровня культуры и целого ряда подобных причин. Необходимым условием является целостность картины восприятия мира. Все, что окружает человека, должно быть описано им в выбранных им терминах. Тогда построенное мировоззрение будет целостностью, способной призвать трансмутирующее воздействие Духа.
Человек, если его не удовлетворяют уже существующие системы и традиции, имеет право создавать собственные трактовки. Единственное условие, которое ему необходимо соблюсти — это создание целостной ткани восприятия мира Силы из мира сознания.
Когда сознание начинает оперировать понятиями Силы или Духа, оно автоматически поднимается на иной, более высокий уровень абстракции.
С этого уровня человек уже начинает ощущать дыхание того состояния субстанции, в которое в свою очередь погружен Дух.
Сознание не имеет никаких точек соприкосновения с этим состоянием и может ввести его в перечень мира, лишь используя закон аналогий.
Это состояние субстанции таким же образом соотносится с Духом, как Дух соотносится с материей. Абсолютно незыблемое и неизменное, с точки зрения сознания, это состояние субстанции получило название Перманентности или Постоянства.
Мир материи, мир тварный, законами которого оперирует сознание, погружен в океан нетварного Духа, за которым существует Нечто Перманентное, имеющее свою глубину, и в Нем пребывает Нетварность, недоступная Духу и сознанию.
Принятая сознанием дихотомия Духа — Материи расширяется до трихотомии Перманентности — Духа — Материи.
Сознание не имеет возможности различать состояния Перманентности и Духа. Оно может лишь принять факт того, что эти состояния принадлежат разным уровням целостности. Подходя к границам тварного мира, сознание впервые соприкасается с тем, что может быть названо Тайной целостности. Вводя понятие Перманентности в опись мира, сознание углубляет эту Тайну и тем самым расширяет горизонты восприятия человека.
Определяя Перманентность как следующий уровень целостности, сознание не имеет возможности даже задать вопрос о том, что это такое. Этот вопрос будет, строго говоря, правомочен лишь тогда, когда Дух будет освоен в своих границах.
Сознание человека подобно ножу, разрезающему целостный плод. Разрезав плод, сознание получает доступ к его внутреннему содержимому: оно видит, как соотносятся кожура, мякоть и зерна, но — это взаимосоотнесение частей, а целостный плод по-прежнему хранит свою тайну под покровом оболочки.
Сознание может прикоснуться к определению целостности лишь метафорически. Целостность воспринимается сознанием как Тайна, в которой живет Тайна, которая рождает Тайну и Тайной умирает.
Сознание, оперирующее взаимосоотнесением частей, вынужденно идет на ограничения, чтобы дать возможность человеку получить представление о явлениях любого уровня.
Именно сознание человека определяет границу его круга «Не преступи».
Когда человек имеет своей конечной целью слияние с Душой, то его рубеж — нравственный закон, Свет, служение. Когда он устремлен к Духу и видит в нем вершину своих постижений, то Дух очерчивает круг проявлений человека. Когда сознание начинает включать в перечень мира состояние Перманентности, то границы его жизни соотносятся с этим пределом.
В мире сознания Перманентность выявляется в виде состояний. Человеческое сознание по сути своей не стремится войти в состояние, ибо там лежит его смерть. Туда влечет человека его высшая часть, она устремляется к Источнику через трансмутирующее переживание состояний.
Человек, находящийся в состоянии, получает качественно иные возможности работы с проблемными участками своей жизни. Ему нет необходимости иметь дело с материей мира следствий. Он видит разбаланс и может уравновесить его, призывая в эту точку Дух. Дух действует вне времени и пространства и поэтому может мгновенно установить равновесие.
Дух есть импульс к творению в любой точке пространства в любой момент времени. Импульс к творчеству не следует путать с процессом творчества. Импульс к творению или порождение есть епархия Духа, в то время как творчество принадлежит взаимодействию Души и личности.
Сознание пользуется всевозможными уловками, чтобы привлечь Дух, поскольку он порождает поле, на котором творчествует сознание.
Весь мир эволюционирующей материи построен на медитации порождения: закончить цикл проявления и начать новый. В такой среде остановить порождение невозможно до той поры, пока вся система не приобретет качество порождения.
Так же, как сознание стремится совключиться с Духом, так и Дух стремится к состоянию Перманентности, когда он не испытывает давления эволюционирующей материи.
С позиции человеческого сознания, творчествующего в мире эволюционирующей материи, Перманентность есть Несказанное, а Дух является не только порождающим фактором, но и неким таинственным инструментом, удерживающим и регулирующим равновесие Непроявленного и Проявленного. Он является тем, что соединяет эти два состояния субстанции и обеспечивает их взаимопереходы.
Современный человек, полностью вынесенный в мир творения, рассматривает лишь одно проявление Духа — порождение. Человек, развернувшийся в сторону Источника, начинает различать иное проявление Духа — втягивающее. Такое проявление Духа позволяет материи, завершивший цикл своего развития в мире сознания, перейти в состояние Непроявленности.
Таким образом троичность:
Перманентность — Дух — Материя
может быть представлена следующим рядом:
Непроявленное — Порождение (Втягивание) — Творчество
Какое место в этой троичности занимает Терафим?
Терафим есть явление, которое спускается в мир сознания послом Воли Творящей.
Человек осмысливает явление Терафим на разных этапах и уровнях его проявления.
Терафим есть то, что связует между собой неким таинственным образом Непроявленное и Проявленное.
Путь Терафима становится возможным для человека лишь тогда, когда человек начинает использовать вибрации Высших планов не на начинание новых циклов в более плотной материи, а на осознание самого себя и завершение циклов на разных планах мира сознания.
Это не означает, что Терафим не проявляет себя до того момента, пока человек не повернул голову к Источнику и не начал формировать свой путь назад в Беспричинную Причину Бытия.
До этого поворотного в истории жизней человека момента Терафим работает как инструмент Иерархии. Он несет человеку Свет и Знание, Защиту и Любовь. Он является тем, что формирует условия, в которых развивается и крепнет Новая Этика.
Терафим как инструмент Силы предполагает иную направленность творческого потенциала. Это — не творчество, направленное на разворачивание цикла и освоение более плотной материи, а творчество любого вида, приводящее к осмыслению путей заканчивания цикла.
Подобный подход качественно меняет жизнь человека. Человек постоянно соотносит себя с поставленной целью: созданием оптимального пути возвращения в Источник. Этот путь затрагивает все тела человека, которые должны развиваться и трансформироваться таким образом, чтобы целостность человека не была нарушена.
Понятие целостности может быть применимо лишь к личности, достигшей определенного уровня интеграции.
Путь Терафима есть движение по линии углубления целостности и, в отличие от спирального развития, есть прямой путь к Источнику. Это — движение без трения, движение через достижение и постижение состояния.
Терафим по сути своей есть Начало уравновешивающее. Принцип сохранения равновесия Начал является действенной силой, формирующей путь возвращения к Истоку.
Сознание человечества развивается циклами. В настоящее время человечество находится на мужском этапе развития. Сознание на этом этапе практически полностью вынесено вовне, в мир творчества, в процесс освоения внешней среды. Само по себе сознание человека не может остановить этот процесс, и он может продолжаться вплоть до саморазрушения. Человечество не однажды подходило к этому пределу. Человечеству необходима некая Сила, способная вернуть Земле в целом и каждому человеку в отдельности утраченное равновесие.
Сущностная основа человека хорошо понимает, что бесконечное движение в сторону освоения окружающего пространства ведет к смерти. Переведение фокуса внимания на внутренние пространства человека, на процесс его самоосознания дает возможность человеку остановиться в этом движении.
В отличие от мужской, женская линия эволюции сознания направлена на достижение состояний.
Терафим собирает человека и устремляет его внутрь самого себя, в некое состояние, ведущее к соприкосновению с внутренним Источником.
Терафим дает импульс на начинание нового цикла только в том случае, когда его прохождение может вывести человека на более высокий уровень целостности.
В том случае, когда существует перекос в сторону женской линии эволюции, т.е. человек слишком сосредотачивается на своем состоянии, забывая о необходимости одухотворения окружающей среды, Терафим становится вестником мужского начала, стимулируя процесс творчества.
В жизни отдельного человека, группы или общества Терафим выполняет функции, как порождения, так и втягивания в зависимости от этапа, на котором находится та или иная целостность.
Однако если рассматривать общие тенденции работы Терафима на данном этапе, то можно сказать, что Терафим устремляет человека к достижению целостности, т.е. сдвигает сознание в сторону женского типа эволюции и тем самым возвращает эволюционирующую единицу к равновесию.
Путь Терафима подразумевает сохранение достигнутой целостности в каждый момент времени и в каждой точке пространства. Терафим, воздействует на тела и обстоятельства человека таким образом, что выявляет для сознания человека те сферы его жизни, где существует дисбаланс, и создает условия, при которых он может быть устранен оптимальным образом. Все действия человека, опирающиеся на нравственный закон, т.е. не нарушающие целостность его окружения, направленные на сохранение и углубление уровня целостности самого человека, являются правомочными.
Таким образом, путь Терафима может быть назван Йогой Равновесия, координации, завершения цикла.