Терафим — инструмент Силы
Часть 1
Во второй половине XIX века западному сознанию посредством работ Е.П.Блаватской было явлено учение «Тайной Доктрины».
Само учение и просветительская деятельность его последователей в XIX и XX веках привело к взрыву оккультной мысли, ее распространению и развитию во многих странах мира.
Можно смело утверждать, что «Тайная Доктрина» меняла массовое сознание людей как в конце XIX, так и в начале ХХ века.
С помощью своих сторонников и противников «Тайная Доктрина» изменила уровень просвещенности людей в области эзотерического знания.
При желании легко увидеть и убедиться в глубине влияния этого взрыва на все сферы деятельности человека Запада.
Развитием идей «Тайной Доктрины» в ХХ веке были труды Анни Безант, Рудольфа Штейнера, Синнетта, Рерихов, Алисы Бейли, Гурджиева, Шмакова, Мёбиуса (Г.О.М.), Успенского, Айванхова, Профитов, Шри Ауробиндо и Матери, Свами Йогонанды, Шри Раджнеша и многих других.
«Тайная Доктрина» породила интерес у народов Запада к трудам восточных философов. Ромен Роллан обращается к истории жизни Рамакришны и Вивекананды. Труды философов Индии, Китая, Японии и Тибета, бывшие лишь предметом академического интереса западных умов и очень редких западных искателей истины, нашедших дорогу к восточной мудрости, становятся через переводы доступны широкому читателю.
Прикоснувшийся к цветку мудрости западный ум, со свойственным ему прагматизмом, начинает искать воплощения этой мудрости в жизнь.
На Западе формируются Ашрамы Йогонанды, Донова, Айванхова, Раджнеша, рождаются Общины в Швейцарии, Франции, Голландии, Америке, создается Вершинный или Саммит Университет в американском штате Монтана, формируется Ауровиль под эгидой ЮНЕСКО, складываются и распадаются различные группы, через которые проходит большое количество людей.
И, несмотря на неизбежные сложности, которые всегда возникают в больших ассоциациях людей, подобного рода школы играют колоссальную роль в том, что они тем или иным способом совлекают внимание человека вглубь себя, вырывают его, хотя бы на плане ментальных представлений, из привычного контекста его жизни.
Влияние «Тайной Доктрины» не ограничивалось сферой оккультной мысли. Её появление дало не менее значительный толчок и научной мысли.
Интерес человека к глубинным, корневым процессам в ХХ веке является закономерным. Учитывая неизбежность подобного интереса, являющегося следствием объективных причин, связанных со сменой цикла в жизни всей планеты, «Тайная Доктрина» явилась тем трудом, который приготовил сознание многих и многих людей к принятию новых граней истины. Она дала ему возможность в какой-то мере осознанно вступить в новый для себя цикл.
И если поколение ученых-современников Блаватской встретили «Тайную Доктрину» в штыки, то уже следующее поколение выросло вскормленным явно или неявно для себя на идеях «Тайной Доктрины». Человек начинает искать проявления Духа в материи. Он расщепляет ядро так называемой неживой материи и исследует строение живой клетки.
«Тайная Доктрина» сама по себе и через своих последователей меняла этические нормы в жизни людей. Она явилась волшебной палочкой, прикосновение которой меняло человека, уловившего ее ритм.
Но каждый век имеет право на свой прорыв и свой угол просвещения, как со стороны экзотерического знания, так и в области эзотерических истин.
Следующий всплеск массового интереса к миру Духа пришел к нам с книгами К.Кастанеды «Учение дона Хуана. Путь знания индейцев Яки».
В отличие от научно-упорядоченного, изобилующего цитатами и ссылками, труда Блаватской, книги Кастанеды выглядят сказкой, мистическим детективом, написанным в легком авантюрном жанре, где автор меняется от книги к книге, где само учение кристаллизуется и шлифуется в понятных для человека смыслах.
Учение это стоит особняком в мире оккультной мысли.
Легкость и художественное мастерство позволили К. Кастанеде захватить внимание огромного числа людей и тем самым довести до их сознания понятие Силы. Силы как сферы, с которой соприкасается и по-своему сотрудничает индивидуальное и групповое сознание. Сознание предстает одновременно как следствие и как причина того мира, в котором оно существует, ибо все, что нас окружает и может окружать, определяется точкой сборки.
Для большинства Учение дона Хуана — это удивление и любопытство, страх и непонимание, это манящий запах Свободы и невозможность заполучить это знание в свое распоряжение.
Появление этого Учения не так уж неожиданно для западного искателя Истины. Скорее, наоборот, оно обобщает и завершает определенный этап развития метафизической мысли.
Хорошо известны на Западе работы Шри Ауробиндо и Матери, где Сила есть основной участник преобразования глубинных структур внутреннего мира человека, где Сила есть действующий фактор будущего.
Труды Шри Ауробиндо и Матери — это вершина постижения эзотерических основ жизни западным типом сознания. Учение Шри Ауробиндо — это не сказка, не детектив. Это — поэзия о тайном.
Язык, форма изложения уже предполагают определенный уровень культуры мышления и просвещенности желающего понять и последовать его идеям.
Вестником и символом качественно нового осмысления самых разных сторон Бытия явилась жизнь Джидду Кришнамурти. Его истоки в самых корнях оккультизма XIX-XX веков. И он же явился тем, кто отказался от них, как от давящей системы. Его зов — зов Свободы. Его песнь — песнь свободного человека. Он постоянно говорил, что человек сам создает свою тюрьму и сам ее разрушает.
Двадцатый век исповедует и осваивает в самых разных областях своей жизни идеи Силы, Свободы, стремление заполучить доступ к новым формам источника энергии, стремление выйти за пределы системы Земля.
Общество делает свои шаги в этом направлении. Коллективная мысль постигает атом. Политический ум планеты берет на вооружение Силу как гаранта мира.
Новые истоки существования, новые его смыслы пытается найти и индивидуальное сознание. Человек обращает взор на психологию подсознания и измененные состояния сознания.
Исследования Фрейда, Юнга, Маккенны, Лилли, Меррелла-Вольфа, Грофа и др. вплотную подошли к тем же идеям: человек может самостоятельно и непосредственно изменить свой мир, свое сознание, опираясь на знание своей собственной природы и на возможности, предоставляемые человеку Землей.
Человечество сейчас переживает не только приближение нового века, но и нового тысячелетия.
Впереди эпоха Силы.
Это заставляет человечество пересматривать свои концепции. Нельзя влиться в новую эпоху, опираясь на отжившие истины. Человечество вынуждено, говоря языком К.Кастанеды, делать пересмотр и по-новому складывать мозаику своей жизни. И, несмотря на чрезвычайную сложность этой задачи, человечество уже выстрадало, хотя бы в лице своих отдельных представителей, один критерий: только наличие нравственного закона, воплощенного в человеке, дает ему возможность во всей эзотерической и экзотерической полноте иметь дело с Силой.
Эзотерически Сила не имеет точек соприкосновения с человеком или явлением, не опирающимся на нравственный закон. Соприкосновение с Силой вынуждает человека или страну ускоренно осваивать основы межличностной или межгосударственной этики.
Это является защитой человечества от тех, кто стремится к Силе, но еще не выработал в себе качества, которые могут служить рецептором Силы.
В связи с этим на пороге Нового Века особую важность приобретают учения, позволяющие человеку различать внутри себя и вовне качества добра и зла, Света и тени, миров восхождения и нисхождения.
Такого рода учения, дающие методологию различения добра и зла, с колоссальной силой ускоряют движение большого количества людей. Они позволяют человеку освоить нравственные критерии, ввести их в свою жизнь и тем самым сформировать рецепторы восприятия Силы.
Основная сложность современного человека заключается в том, что он не имеет возможности свести воедино мир Силы и мир энергии. Он может существовать лишь в одном из них.
Мир Силы открыт для человека, но человек собирает свое внимание в мире энергии, он увлечен феноменальным миром.
Для того чтобы переместить фокус в мир Силы, человек должен не только сформировать мировоззрение Силы, т.е. пересмотреть все линии своей жизни относительно Силы, но и иметь практическую возможность прикасаться к Ней.
Сила имеет возможность вступать в контакт с человеком в любой точке пространства и в любой момент времени. Силе не нужны посредники. Но Сила может прийти к человеку только тогда, когда его тела способны выдержать трансмутирующий огонь Духа, когда он достиг определенного уровня целостности. Сила слышит лишь зов целостности.
Таким образом, перед человеком, обратившим взор к Источнику, встает задача обретения целостности. И на этом пути существуют свои методики, свои инструменты. Они ускоряют созревание человека, а когда оно произошло, они могут использоваться для призыва Силы, согласования внутренних и внешних ритмов и исправления разного рода разновесий.
Таким инструментом является Терафим.