Джидду Кришнамурти
Джидду Кришнамурти (1896-1986) — один из наиболее выдающихся духовных учителей нашего времени.
Обнаруженный теософами еще мальчиком в Индии, он был подготовлен ими в качестве нового Мессии, от роли которого отказался, когда независимо стал вести свой собственный духовный поиск.
Я убежден, что Истина — страна без дорог, к ней нельзя приблизиться каким-либо путем — ни через религию, ни через секту. Такова моя точка зрения, которой я придерживаюсь полностью и безоговорочно... Если вы сразу поймете это, тогда убедитесь, что организовать веру невозможно. Вера — глубоко индивидуальна, ее нельзя и не должно организовывать. Если так происходит, она умирает, кристаллизуется, становится убеждением, вероисповеданием, религией навязываемой другим.
(Джидду Кришнамурти)
Детство и юность Кришнамурти были наполнены высокими духовными идеалами, религией. Ребенком он был выбран лидерами Теософского общества в качестве будущего мессии, второго воплощения Христа и привезен в Европу из Индии. Анни Безант, ставшая после Е.П. Блаватской главой этого общества, стала попечительницей мальчика и окружила его по-настоящему материнской любовью. Кришнамурти получил европейское воспитание. В 1911г. А. Безант основала от имени Теософского общества Орден Звезды Востока с отделениями по всему миру, который должен был стать основой будущего миропорядка под руководством Кришнамурти. В апреле 1927 г. А. Безант делает заявление для Ассошиэйтед Пресс: «Учитель Мира здесь».
Но 3 августа 1929 г., в присутствии трех тысяч собравшихся послушать его членов Общества, Кришнамурти делает заявление о своем решении распустить Орден Звезды. Он говорит о безусловной вредности авторитета и подчинении ему, о том, что к истине нет дорог, и нелепо думать, что какая-либо организация способна вести или может заставить людей идти заданным путем. И тем, кто действительно хочет что-то понять и может сотрудничать, не нужна никакая организация и никакой авторитет, особенно авторитет Учителя Мира. Он видит задачу в том, чтобы освободить человека от страхов, от обусловленности, от ограниченности, а не в том, чтобы строить ему новые клетки из религий, сект, теорий или философий. Чтобы понимать мир, нужно быть свободным.
С этого момента меняется внешнее поведение и речь Кришнамурти — он начинает говорить только своими словами. До конца своей жизни он ездит по всему миру с лекциями и хочет, что бы их считали беседами между равными людьми, где нет учителя и учеников. Он просил слушающих не верить и своим словам, а только совместно размышлять в ходе беседы.
В основе взглядов Кришнамурти его представление о свободе. Свободе от внешних и внутренних воздействий и побуждений, ограничивающих взгляд человека на жизнь, суживающих его кругозор. Но как суметь, пройдя через воспитание в семье, полученное в институтах образование, обретя определенные шаблоны мышления общества, в котором живет человек, сохранить чистоту восприятия ребенка?
AAA
Ум – Джидду Кришнамурти
Для того, чтобы внеcти яcноcть в мир, должна быть прежде вcего внутренняя яcноcть. Наc улавливают конфликты разных типов, разных cтепеней, на разной глубине. Некоторые конфликты очень поверхноcтны, механичны и легко разрешимы, в то...
Разум — Джидду Кришнамурти
Профессор Бом: Мне всегда хотелось узнать происхождение и значение слова. Очень интересно в этом отношении слово «разум» (intelligence). Оно происходит от слов «inter» и «legere», что означает «читать между». Так вот мне кажется, можно было бы сказать, что мысль подобна информации в какой-то книге, а разуму нужно читать эту книгу, проникать в ее смысл. Я думаю, это дает довольно ясное понятие о разуме.
Кришнамурти: Читать между строк...
Ум в универсуме — Джидду Кришнамурти
Кришнамурти: Мы говорили на днях об уме, полностью свободном от всякого движения, от всех проблем, от всех вещей, которыми его наполнила мысль, свободном от прошлого и будущего и т.д.
Очищение ума от накоплений времени
Кришнамурти: Мы говорили, что психологическое время — это конфликт, это враг человека. И что этот враг сопутствует человеку с самой ранней его поры.
Первооснова бытия и ум человека
Бом: Мы могли бы, пожалуй, продвинуться дальше в понимании природы первоосновы; возможно ли нам к ней прийти, и имеет ли она какое-либо отношение к людям. А также возможно ли изменить физическое поведен...
Самопознание — Джидду Кришнамурти
Большинство из нас, какое бы место в жизни мы не занимали, находится в величайшем смятении, если же мы не испытываем этого смятения, то, по крайней мере, должны испытывать, потому что давление различных...